Что делать, если в квартире плохое отопление

Отопление дали, а батареи не греют – жалобы на такую ситуации случаются регулярно. С чем может быть связано плохое отопление в квартире, стоит ли обращаться к специалистам и как добиться регулировки подачи тепла – далее подробно.

Какая должна быть температура в квартире

На полную мощность система отопления включается не сразу. Обычно ей нужно до 5 дней, чтобы показатели работы радиаторов стали стабильными.

Система включается с учетом важных гидравлических параметров, соблюдение которых исключает сбои и перегрузки. Потому первые 5 дней писать заявления с жалобой на плохое отопление не стоит.

6 мая 2011 года вышло постановление №354, в котором отмечена возможность лишь незначительных перебоев в теплоподаче.

Нормативная температура для жилых комнат +18 градусов, для угловых помещений — + 20 градусов. В ночное время показатели могут снижаться не более, чем на 3 градуса.

В постановлении указано:

  • перебои могут быть, но не более, чем на 4 часа единовременно (температура не должна быть ниже 8 градусов);
  • допустимая длительность перебоев – не более, чем на 8 часов единовременно (показатели температуры не ниже 10-12 градусов);
  • если температура в квартире от 12 до 20 градусов, допустимая единовременная длительность перебоев – не больше 16 часов;
  • суммарный перерыв в подаче тепла не дольше 24 часов в месяц.

Любая авария должна быть устранена в сроки, которые ориентируются на вышеуказанный регламент. Если этого не происходит, закон нарушен, можно подавать официальную жалобу.

Что делать, если в квартире плохое отопление
Фото: Freepik

Почему батареи плохо греют

Радиатор работает недостаточно хорошо, если поступающий в них теплоноситель имеет низкую температуру. Но не всегда виноваты коммунальные службы.

Причины плохого обогрева:

  • узлы отопительной системы работают со сбоями, циркуляция теплоносителя затруднена;
  • радиаторы засорены или завоздушены – такое случается, если давно не было профилактического обслуживания системы;
  • замена элементов системы отопления могла проходить с нарушениями.

Первое место, куда нужно обратиться при плохом обогреве квартиры, это соседи. Если у них тоже проблемы с отоплением, нужно ждать регулировки системы.

Если такая проблема только в одной квартире, разбираться с причинами придется самому. Не получается – пора вызывать специалиста.

Почему батареи плохо греют
Фото: Freepik

В каких случаях и куда жаловаться

Если аварийная ситуация уже произошла, но в течение 16 часов ее не исправили, это повод для подачи жалобы.

Если суммарно за месяц в доме было холодно более 24 часов, также можно жаловаться. Если каждый день столбик термометра не поднимается до 18 градусов, это нарушение закона.

Если на улице ниже -30 градусов, а батареи не греют до 20 градусов, также пора жаловаться.

Обращаться нужно в управляющую компанию. Они организуют проверку системы, если это завоздушивание – проблема решится быстро. Но проверка может показать, что система работает нормально, тогда жильцы должны обратиться к поставщику услуги.

Как понять, кто поставщик – нужно посмотреть в квитанции на оплату. Там будет не только название компании, поставляющей услуги отопления, но и номер диспетчера для связи.

Что сделает специалист

Мастер осмотрит систему отопления, диагностирует проблему и исправит ее, если это возможно сделать сразу. Специалист может проводить замеры температуры с документальной фиксацией.

Проводить замеры можно только с помощью шарового термометра. Результаты заносятся в акт, который должен быть в двух экземплярах.

Что должен знать собственник жилья:

  • составление документа требует двух человек-свидетелей;
  • на реальный режим температуры нельзя влиять – ни открытием форточек, ни включением обогревателя;
  • составление акта должно происходить с уведомления об этом поставщика или обслуживающей организации.

Если все указанное выше соблюдено, акт имеет юридическую силу. Нарушение хотя бы одного пункта отменяет законность документа.

Что делать, если проблема не решается

Если специалист не приехал, нужно снова звонить диспетчеру. В случае отсутствия реагирования следует предупредить представителя организации о том, что будет подана жалоба в органы контроля.

Заявка на вызов специалиста (равно как и жалоба) должна быть зафиксирована диспетчером.

Можно подавать коллективную или индивидуальную жалобу, которая составляется в произвольной форме. Проблему нужно описать емко, по фактам, с показаниями замеров.

Обязательно в заявлении надо выдвинуть требования. К жалобе обычно прилагаются документы, свидетельства.

Если батарея плохо греет, и это не укладывается в рамки, обозначенные в постановлении, обязательно следует обращаться к поставщику услуг и/или управляющей компании. Перерасчет стоимости оплаты за отопления также может быть произведен, если будет доказана ошибка по вине поставщика.

Оцените статью
Клеим, строим!